Прошлое, настоящее, будущее (1).
Немного истории и введение в ксенон
Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем,
несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были
оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли
вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена
ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была
разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S (R).
Технология HID - High Intensity Discharge впервые была применена в автомобиле в
начале 90-х годов. Именно компания Philips первая предложила использовать
газоразрядные лампы в качестве источника головного света автомобиля. Первые HID
лампы устанавливались штатно на дорогие автомобили представительского класса. Так как HID оборудование
наравне с другими деталями автомобиля считалось его частью, то на него не распространялось отдельных
гарантийных обязательств. Это означало, что в случае выхода из строя какой-либо составляющей HID оборудования
уже после истечения гарантийного срока автомобиля, автовладельцу приходилось тратить средства на ее
приобретение. Таким образом, на рынке появился отдельный спрос именно на HID запчасти. Как и на любом рынке
запчастей, на рынке HID помимо оригинальных производителей стали появляться производители неоригинального
оборудования. Исторически сложилось так, что основная масса неоригинального HID оборудования разрабатывалась
и производилась в Южной Корее. Причем в большинстве случаев технологические решения корейских компаний тем
или иным путем были заимствованы у европейских и японских производителей оригинального оборудования. Причин
тому было две: главная из них - производимое оборудование было более дешевой альтернативой вышедшего из
строя оригинального оборудования, вторая, но не менее важная - разработка и производство такого оборудования
требовало гораздо меньшего вложения денег. Тут стоит упомянуть один очень важный факт, который сыграл
большую роль в развитии HID индустрии - мало кто из корейских производителей HID оборудования производил
полностью весь спектр необходимых частей. В основном небольшие компании (а HID оборудование в Корее в самом
начале развития производили именно небольшие инженерные компании) специализировались на производстве какой-
нибудь одной части: блоков розжига или ламп. Причиной тому также было отсутствие связей на рынке в
потребностях на продукцию разных корейских фирм среди покупателей, ибо из строя выходила какая-нибудь одна
деталь, и покупатель искал именно ее. То есть у компаний не было никакого стимула к объединению технических
ресурсов. Каждый производитель HID оборудования в пределах одного сегмента старался производить свой продукт
таким, чтобы он был максимально приближен по техническим характеристикам к оригиналу, который он
предназначался заменять. Блоки в основе своей походили на оригинальные ОЕМ блоки Hella, а лампы на оригинал от
Philips. С одной стороны это устремляло разных производителей с разных сегментов к одним и тем же идеалам
(блоки Hella были разработаны специально под лампы Philips.), и лампы и блоки производства разных корейских
компаний даже работали совместно. Корейский производитель пытался произвести аналог лампы Philips,
производитель блоков розжига аналог блока Hella. Оборудование не было полным аналогом оригинала, в первую
очередь в вопросах стабильности качества, но все же было похоже на оригиналы, и именно поэтому даже, если
корейские лампы и блоки разрабатывались не совместно, они могли работать. Но именно от того, что это были все же
альтернативы, а не оригинал, и их разработка производилась несовместно, при совместной работе появлялось очень
много разногласий, и, в общем, такая связка имела низкую надежность. Хотя следует справедливо заметить, что
стоимость азиатских аналогов была значительно ниже стоимости оригинального оборудования.
Развитие любой отрасли производства подразумевает увеличение сбыта товаров. Эта задача встала и перед
производителями неоригинального оборудования. Но качество оборудования оригинальных OEM производителей
оставалось на достаточно высоком уровне, а, значит, рынок сбыта неоригинального оборудования был существенно
ограничен, это привело к появлению нового продукта - так называемых комплектов retrofit-kit. Идеология retrofit
подразумевало производство газоразрядных ламп в цоколях полностью повторявших цоколи ламп накаливания (так
называемый тип H). Такие лампы можно было устанавливать вместо штатных ламп накаливания. Достаточно лишь
было заменить лампы, установить блоки розжига и соединить все оборудование в единую систему. То есть появился
единый новый продукт, но его комплектующие производились никак не связанными между собой сторонними
производителями. Это и стало основной проблемой низкого качества retrofit комплектов, порой доходившего до
абсурда. Злую шутку также сыграл тот факт, что идеалы, к которым стремились производители retrofit оборудования
были OEM-продукцией (то есть поставляемым производителю автомобиля в качестве детали). А это совершенно
разные товары с разными требованиями, предъявляемыми к оборудованию. То есть для нового товара не было
никаких общих стандартов производства, а те, что были, относились к OEM рынкам. Тут следует подробно
рассмотреть отличие OEM продукции от универсальной рыночной.
OEM производство
Аббревиатура OEM расшифровывается как Outsource. То есть OEM производители выпускают товар полностью
готовый к применению конечным потребителем, а лишь деталь, которую использует производитель потребительского
товара. То есть OEM продукция без ущерба для потребителя может быть применена только в качестве конкретной
запасной части для конкретного товара и нигде более (например, шестеренка для двигателя). К OEM производителям
существует несколько основных требований: оперативность в работе, стабильное качество, соблюдение заявленных
технических характеристик продукции, минимальная стоимость. Если применить эти правила к индустрии HID, то
получится примерно следующая ситуация. Для увеличения продаж того или иного автомобиля маркетологи компаний-
производителей автомобилей, принимают решение оснастить его HID оборудованием. Существует два решения этой
проблемы, либо самостоятельно разработать оборудование и наладить его производство на собственных мощностях,
либо выбрать OEM поставщика, специализирующегося именно на этом оборудовании. Первый случай подразумевает
значительные финансовые и временные затраты. Так как производителей автомобилей много, а требования к HID
оборудованию у них практически одинаковые, то выгоднее выбрать OEM поставщика. Среди OEM производителей
объявляется тендер на поставки. К оборудованию предъявляются совершенно конкретные требования,
подразумевающие в первую очередь полную совместимость с автомобилем.
Источник:www.mir-xenon.ru
|