О ксенон лампах и блоках розжига.
На сегодняшний день авторам известны следующие производители блоков розжига:
* Osram
* Philips
* Hella
* PIAA
* Bosch
* Matsushita
Вот на первых трех и остановимся поподробнее. Все три брэнда принадлежат немецким
производителям. Правда, ХЕЛЛУ на самом деле делает ФИЛИПС, а ХЕЛЛА впоследствии
лишь продает эти блоки под торговой маркой HELLA. Но почему-то самая раскрученная
в России именно Hella. Блоки OSRAM по своим характеристикам идентичны PHILIPS &
HELLA. Отличия кроются скорее в совместимости разных блоков с разными лампами. А так они все расчитаны на
работу с ксеноновыми лампами мощностью 35 Вт. Баластные блоки БОШ и МАЦУШИТА (именно эта компания владеет
торговой маркой ПАНАСОНИК) кроме всего прочего объединяет схемотехника(от основного блока идет провод, на
котором есть маленький блочок,основной деталью которого является поджигающий трансформатор). Таким образом
высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока,благодаря которой эти блоки не так требовательны к
длине проводов от блока до лампы. Баластные блоки PIAA просто стоят безумных денег(около 1500 американских
рублей за два блока и две лампы),поэтому авторам не удалось даже подержать их (блоки) в руках.
Теперь поговорим о лампах. Изначально ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы... И так было чуть ли
не до 2000 года,когда кроме немецких концернов OSRAM & PHILIPS производством автомобильных источников света
с использованием ксеноновых технологий занялись наши корейские братья.. Первые попытки азиатских
самодельщиков не увенчались устпехом,т.к. надежность блоков (и тем более ламп) не укладывалась ни в какие
рамки. Но смекалистые корейцы вскоре сообразили,что можно ведь покупать те же стеклянные колбы на заводах
Osram и Philips, и уже к этим колбам лепить свои цоколи и упаковывать в красивые коробочки. Практически все
корейские производители сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Таким
путем немцы ставят эксперименты там,где это можно делать. Попутно обкатывая новые технологии. Ведь не секрет,
что именно лампы D2R Филипс самые желтые (4150К),за ними идут D2S (4250К) того же производителя. Практически
не отличаются от них лампы Osram (4200K & 4300K соответсвенно ). Зато корейские лампы бывают 5000К,6000К,
7000К,8000К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S & D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли с
душой и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2R, D2S, H1, H3, H4(HB2), H7, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4),
9007(HB5)... Вот уже и биксенон под Н4 появился.. А народу-то все мало!! Голубой ксенон подавай!! Вобщем спрос
родил предложение,и появились голубые ксеноновые лампы. Сила света у них на 6-7% ниже,чем у ламп с
прозрачной колбой. Зато светят "понтово"...
Ксеноновая лампочка с добавленной галогеновой колбой дальнего света - светит хуже некуда
В последнее время нас стали очень часто спрашивать насчет комплектов ксенона под цоколь H4, у которых в одной
лампочке находится две колбы - ксеноновая и галогеновая. Один из крупных оптовых поставщиков даже написал:
"До этого момента на рынке был представлен или ближний ксеноновый свет, или крайне дорогие комплекты bixenon.
Компанией ***** найдено новое решение. По цене обычного комплекта вы получаете ксенон и галогеновую лампу
дальнего света!"
А теперь давайте разберемся так ли хороша такая конструкция. Первое, что бросается в глаза, то что колбы не на
одной оси, а спирали в штатной галогеновой лампочке на одной, получается, что дальний галоген формирует совсем
неправильный пучек света.
И этого уже достаточно, чтобы сказать такой конструкции нет, но, идем дальше, ксеноновая, как и галогеновая
колба, греется очень сильно и их суммарное тепловыделение может попросту поплавить отражатель в вашей фаре.
Но и это еще не все. Свет от ксеноновой колбы имеет вторичное отражение от галогеновой, что опять же формирует
неправильный пучек света. Итого - три жирных минуса!
Что касается финасовой стороны вопроса, то такой тайваньский комплект ксенона обойдется вам не дешевле самого
доступного корейского моноксенона, который стоит у нас 4500 рублей. Кстати, стоимость биксенона уже давно
снизилась до 8500 рублей, и он не так супердорог.
Резюме: если вы передвигаетесь только в городе, то установив ксенон без дальнего света, вы ничего не потеряете.
Если вы часто ездите загород, то вам необходим нормальный биксенон. Но, покупать такие 'чудо-комплекты' мы
очень сильно не рекомендуем!
Источник:www.mir-xenon.ru
|